Проекты 2017-2018 учебного года

Проекты 2018-2019 учебного года

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдеевская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

Кукольный театр как способ развития творческих способностей учащихся

 

 

 

 

Авторы проекта

Синяев Елисей,

Ушакова Валерия,

 Васильев Демьян

 

 

 Руководитель проекта

 Курганская Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

г.о. Зарайск

 

Тип проекта:

По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий.

По уровню контактов – внутришкольный.

По количеству участников – индивидуально-групповой.
По характеру координации – с открытой координацией.

 

Сроки реализации  проекта:   

Срок реализации проекта –1 год.  

Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 11-14 лет.

 

Практическое применение технологий.

Работа над проектом осуществляется с применением технологий:

·        «Педагогика сотрудничества»; 

·        Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов)

 

Актуализация проекта.

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Театральное творчество не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель проекта:

Приобщение школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Дидактические цели проекта:

- освоение первичных знаний о театральном искусстве, раскрытие его сущности;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

- развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

 

Методические задачи проекта:

1) Развивать умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности.

2) Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку кукольного спектакля.

3) Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.

 

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:

·        Познавательная деятельность.

·        Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.

·        Речевая деятельность и работа с информацией.

·        Работа с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.

·        Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).

·        Организация деятельности.

·        Определение способов контроля и оценки деятельности. Ответ на вопросы: “Такой ли получен результат?” “Правильно ли я это сделал?”

 

Основополагающий вопрос проекта:

 - Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?

 

Проблемные вопросы проекта:

- Каково назначение кукольного театра?

 - Какими способами и средствами я могу выразить своё отношение к спектаклю?

- Какова моя роль для достижения общей цели?

 

Педагогические принципы:

·        дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе;

·        уважение личности;

·        использование метода предметного обучения;

·        поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.

Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.

Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как  литература, изобразительное искусство, технология, музыка.

 

Периодичность работы над проектной деятельностью:

продолжительность занятий – 45 мин.

периодичность в неделю – 1 раз

количество часов в неделю – 1 час

общее количество часов в год – 34 часа

 

Форма занятий:

·        коллективная;

·        индивидуально – групповая.

 

Этапы работы над проектом.

1 этап - организационно-подготовительный

Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках. 

2 этап - разработка проекта

Цель: составление планирования на текущий год

3 этап - технологический

Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.

4 этап - заключительный

На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде  показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы.

 

Работа над проектом

I. Организационно – подготовительный этап.

 

Цель:  введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.

 

Задачи:

1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра;

2)  пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;

3)  сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

Постановка гипотезы.

При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только активизирует интерес младших школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.

 

 

Содержание деятельности.

1. Беседа «Особенности выполнения творческого проекта».

Проектальная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях по курсу. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита проекта

2. Беседы «Разновидности театров»; «Кукольный театр».

 

 

III. Технологическая направленность проекта.

Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:

1. Театральная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).

 

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи:

·        учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

·         развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;

·        развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

·         упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи:

·        развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

·        развивать координацию движений;

·        учить запоминать заданные позы и образно передавать их;

·         развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

·         учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Культура и техника речи игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

·        развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

·        развивать связную образную речь, творческую фантазию;

·        учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

·         произносить скороговорки и стихи;

·        тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

·        пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

·         пополнять словарный запас.

 

Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи:

·        познакомить детей с театральной терминологией;

·        познакомить с основными видами театрального искусства;

·        воспитывать культуру поведения в театре.

 

От этюдов к рождению спектакля – работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем.

Задачи:

·        учить сочинять этюды по сказкам, басням;

·         развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

·         учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

·         развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);

·         пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

IV. Заключительная стадия.

 

Прогнозируемые результаты проекта.

 

В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:

·        об истории театральной куклы;

·        о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);

·        об устройстве театра.

 

и умеют:

·        водить куклу над ширмой;

·        создавать декорации и афиши для спектаклей;

·        проявлять свои способности и добиваться успеха;

·        приобретать и применять свои знания на практике;

·        планировать проектную деятельность;

·        работать в группе, защищать творческий проект.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Проект

«Украшение интерьера школьных помещений к Новому году».

 

Авторы проекта

Фомин Иван, Пискунов Степан, СалаевМаксуд, учащиеся МБОУ «Авдеевская средняя школа»

 

В реализации проекта приняли участие 82учащихся  (100%)

Консультант

СемиразумоваСветлана Михайловна, учитель начальных классов


Цель проекта

Создать условия, позволяющие укреплять или, как минимум, сохранить здоровье учащихся благодаря созданию праздничного настроения через оформление рекреационных помещений школы.

Задачи проекта

Создать благоприятные условия в школе для пребывания всех учащихся;

Способствовать психологической разгрузке учащихся в связи с большой продолжительностью учебного дня;

Создать психологический микроклимат, который бы позволил учащимся почувствовать себя более значимыми и самостоятельными;

Включить всех работников школы в коллективное общественно полезное дело;

Создать праздничное настроение у всего коллектива и гостей школы;

Стремиться к созданию таких украшений, которые могли бы использоваться многократно при оформлении школы.

Мероприятия в рамках проекта

Мини-проекты классов по оформлению помещений школы к Новому году, изготовление новогодних украшений, защита проектов на тему : «Новогодняя игрушка», изготовление скульптурных композиций из снега около школы, работа школьников в школьной мастерской по изготовлению игрушек из дерева

Описание проекта

Известно, что здоровье и настроение человека зависит не только от того, чем он дышит, какую ест пищу, пьёт воду, но от того, что он видит.  Зрительное восприятие обязательно отражается на психическом и физическом состоянии детей. Пространство коридоров, являясь вспомогательными территориями школы, призваны усилить учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе и решать задачи здоровьесбережения и безопасности учащихся и педагогов. Ежегодно к новогоднему празднику в школах организуется оформление рекреационных, классных помещений. Но чаще всего, результатом большого труда всегоколлектива общеобразовательного учрежденияи ежегодного вложения средств, становятся безвкусно, чрезмерно и раздражающе оформленные помещения школы. Такое оформление не расслабляет, успокаивает и радует, а совсем наоборот. Кроме того, почти всё, что изготавливается для украшения школы после праздников, приходит в негодность и выбрасывается. Мы знаем, только то, что создал человек своими руками, вызывает наиболее трепетное и бережное отношение. Воспитание любви к труду, бережное отношение к тому, что ты сделал своими руками, возможно только через непосредственное наше участие в процессе этого труда, в созидании чего-то нового и прекрасного вокруг себя. Вот почему мы стараемся оформить школу так, чтобы она былатерриторией радости.

«Школа – наш дом, и мы хозяева в нём», - слышим мы и хотим чувствовать себя именно ими. Поэтому считаю, что работу, которую мы всем коллективом школы реализовали сплотила нас, порадовала результатом всех работников школы, учеников и  наших гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения