Материально-техническое обеспечение и оснащенность для реализации  образовательного процесса
в МБОУ «Авдеевская средняя школа», 2019-2020 уч.год

 

Школа работает в соответствии с муниципальном заданием, что позволяет использовать бюджетные средства для развития материально-технической базы
 школы, внедрения информационных технологий. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами , интерактивными досками или демонстрационными экранами, принтерами, сканерами. Имеется выход в Интернет.  Предметная средашколы дополняется: библиотекой, актовым, спортивным и тренажерным залами, спортивной площадкой. В школе функционируют учебные кабинеты, оснащенные учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации стандартов образования; столовая; кабинет для оказания медицинской помощи; библиотека, оснащенная бумажными и электронными носителями информации; пришкольный участок для реализации различных творческих проектов
учащихся, связанных с дизайном, краеведением, цветоводством; кабинет производственного обучения; мастерская; компьютерный класс.
Школа оснащена системой противопожарной сигнализации, тревожной кнопкой, связанной отделом полиции,  действует пропускной режим. Обеспечивается безопасность школы, имеется «тревожная кнопка» и охранно-пожарная сигнализация. Ведется видеонаблюдение.
Для организации  дневного  сна  учащихся 1 класса имеется спальная комната.
 Школа имеет автобус для организации подвоза детей  на обучение в МБОУ «Авдеевская средняя школа», экскурсий для детей в музеи, посещения развлекательных мероприятий.
В рамках реализации  профессионального обучения имеется трактор МТЗ-82 с навесным оборудованием, трактородром.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии и биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет английского языка

1

Кабинет истории

1

Кабинет производственного обучения

1

Кабинет технологии

2

Комбинированные мастерские

1

Тренажерный зал

1

Спортивный зал

1

Актовый зал

1

Кабинеты начальных классов

4

 

 


Объекты  для проведения практических занятий.

 Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Назначение

Функциональное использование

Кабинет производственного обучения

Практические занятия по профессиональному обучению, занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран), в кабинете находятся 15 ноутбуков для каждого ученика. Имеется выход в Интернет.

Кабинет технологии

Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

Кабинет дистанционного обучения

Формирование и совершенствование ИКТ-компетентностей обучающихся, использование информационно-цифровых ресурсов, форм дистанционного образования с различными категориями обучающихся( дети с ОВЗ, часто болеющие, одаренные и талантливые дети, учащиеся профильных классов)  Оснащен автоматизированными рабочими местами ученика и учителя, имеет выход в Интернет, Skype, интерактивная доска.

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд библиотеки  укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями. Имеется выход в Интернет.

Кабинет  химии  и биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии и химии  ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов.
Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местом учителя , мультимедийным проектором.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных и практических  работ. Имеется выход в Интернет.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мультимедийным проектором. Имеется выход в Интернет.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. Имеется выход в Интернет.

Актовый зал

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой. Имеется выход в Интернет.

Трактородром

Проведение практических занятий при изучении профессии «Тракторист 4 разряда»

 

Объекты спорта
Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Спортивный объект

Краткая информация об объекте

1

Спортивный зал

расположен на 1 этаже (основное здание) и предназначен для обучающихся 1-11 классов.

Площадь:176,5кв.м.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование зала:

Волейбольная сетка со стойками – 1 шт.

- Ворота для ручного мяча – 2 шт.

- Конь – 1 шт.

- Лыжный комплект – 25 шт.

- Маты гимнастические – 15 шт.

- Бревно гимнастическое – 1 шт.

- Канат – 1 шт.

- Козел гимнастический – 1 шт.

- Конь гимнастический – 1 шт.

- Мостик гимнастический – 1 шт.

- Мяч баскетбольный – 10шт.

 

 

- Мяч кожаный – 1 шт.

- Скамья деревянная – 6 шт.

- Шведская стенка – 8 шт.

- Щит баскетбольный – 2 шт.
-  Тенистный стол-2шт.
-Брусья-1шт.
-Палатка-11шт.

2

Спортивная площадка

Расположена на территории школьного двора. На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину,
сетка волейбольная, футбольные ворота, турники.

3

Тренажерный зал

Площадь -75,3 м2

Оборудован :
Атлетический  центр
Weider – 2 шт.

- Беговая дорожка Alilife 1630 – 1 шт.

- Беговая дорожка Stingrey – 2 шт.

- Велотренажер Jazz – 1 шт.

- Силовая скамья UltraBehch – 1 шт.

- Элиптический тренажер Vento – 1 шт.

- Гантели 10 кг – 2 шт.

- Гриф образный 26 мм – 1 шт.

- Гриф под 26 мм – 1 шт.

- Диск обрезиненный 20 кг – 2 шт.

- Диск обрезиненный 15 кг – 2 шт.

- Гиря 24 кг – 2 шт.

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование

 

 

   Условия питания и охраны здоровья
МБОУ «Авдеевская средняя школа»-  победитель областного конкурса муниципальных  проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных  общеобразовательных учреждениях в Московской области в  2014 году. Получение гранта позволило произвести оснащение пищеблока современным технологическим оборудованием.
      Имеется обеденный зал на 100 посадочных мест,  что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню.

 ИНФОРМАЦИЯ
о количестве питающихся  учащихся МБОУ «Авдеевская средняя школа»
в 2019 – 2020 учебном году
  

Виды питания

Дотация на питание,

количество учащихся

Питание за  родительскую плату,

количество учащихся

Компенсация

(учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении)

завтрак

53

11

2

обед

29

45

3

полдник

 

5

 

ИТОГО количество питающихся учащихся  – 78 человека,

100% от общего количества учащихся

 

Охрана здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений. Работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1.                  Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

·                    в Уставе школы

·                    в образовательной программе школы

·                    в программе развития на 2017 -2022 годы

·                    в плане воспитательной работы .

2.                  По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:

·                    медицинским учреждением ФАП «Авдеевское».органами исполнительной власти: инспекция по делам несовершеннолетних;    

·                    учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта;

3.                  Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

4.                  В школе имеется кабинет оказания медицинской помощи.

5.                 Ежегодно проводятся медицинскиие осмотры учащихся, мониторинг здоровья учащихся начальной школы, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям.

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трех разовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5.      Закуплено оборудование для проведения занятий в тренажерном зале.

6.      В школе имеется кабинет производственного обучения, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

7.      В образовательном учреждении создана служба здоровья, в которую включены квалифицированные специалисты: медицинская сестра ФАП «Авдеевское», два учителя физической культуры.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Разработана программа «Развития образовательного учреждения 2017-22г.»,  подпрограммы «Здоровье»

2.                  Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части
организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся
3 урока физкультуры. Организован сон для учащихся 1 класса.
В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.

3.                  В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

4.                  Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

5.                  С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты  для настольных игр

6.                  Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

7.                  Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием  дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

8.              Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

9.              Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в школе организованыбесплатные кружки и секции различной направленности).

Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

1.   В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья.

2.                  Ведутся занятия по программам дополнительного образования..

3.                  На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

4.                  Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

5.                  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Проводятся  дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных  спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1.                  Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов.

2.                  В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

3.                  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам  психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1.                  В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится генеральные уборки.

2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

В кабинете информатики 9компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Все кабинеты  подключены к локальной сети, что позволяет учителям пользоваться информационными ресурсами   сети Интернет

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе.

 

В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ к сетям

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченый доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Образовательные ресурсы Интернета

Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

 

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://supercook.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru

 

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

http://edu.1c.ru

Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru

 

Конструктор образовательных сайтов

http://edu.of.ru

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

http://www.learnware.ru

Системы дистанционного обучения Competentum

http://www.competentum.ru

Система дистанционного обучения WebTutor

http://www.websoft.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и руководителей ШМО

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

 

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной формеhttp://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающихhttp://abitur.nica.ru

Все для поступающихhttp://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Проект Examen: все о высшем образованииhttp://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
http://www.abiturcenter.ru

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетахhttp://www.moscow-high.ru